Тренды в развитии корпоративного страхования на 2021 год
Директор по развитию бизнеса AIG в России Александр Мисюрёв рассказал о том, стали ли компании экономить на страховании из-за пандемии, как она повлияет на допуск филиалов иностранных страховщиков на российский рынок и что ожидает рынок перестрахования в наступившем году.
Страхование всегда является остаточной функцией для большинства компаний малого и среднего бизнеса. И как раз на них больше всего отразилась ситуация с пандемией, отмечает эксперт. Крупный российский бизнес и особенно компании с международным присутствием свой объем закупок в страховании не уменьшили, а в некоторых случаях даже увеличили. Для них страхование – это необходимый инструмент при ведении бизнеса, а зачастую абсолютная необходимость в силу масштаба бизнеса или требований бизнес-партнеров.
Пандемия привела к тому, что ужесточаются условия договоров страхования: вводятся новые исключения, прямо или косвенно связанные с коронавирусом. Тарифы же по самым разным видам корпоративного страхования растут – начиная от страхования ответственности директоров и заканчивая страхованием грузоперевозок. В среднем наблюдается рост тарифов от 10% до 80% в зависимости от вида страхования и профиля бизнеса клиента, отмечает эксперт. Немаловажным последствием пандемии является снижение страховых емкостей, т.е. лимитов страхования, которые страхователь может приобрести у одного страховщика.
«По нашим наблюдениям, растут сборы по страхованию ответственности директоров (D&O). Видимо, законодательная среда и пандемия и, как следствие, связанные с этим риски неопределенности подстегивают менеджмент более ответственно относиться к хеджированию рисков. Немаловажным моментом роста сборов по D&O является повышение ставок и снижение емкости из-за крупных убытков прошлых лет. Также мы видим растущий спрос на страхование киберрисков. Сегодня это один из очевидных драйверов рынка. Сотрудники многих компаний перешли на удаленный режим работы, вследствие чего бизнес-приложения, большой массив корпоративных и персональных данных - в одночасье оказался в уязвимом положении, поскольку из компаний-цитаделей (прим. - компании закрытого периметра) в короткий промежуток времени нужно было перестроиться в распределенную сеть. И конечно, экологические катастрофы подстегнули интерес к экологическому страхованию», - отмечает Александр Мисюрёв.
Кроме того, как ни странно, наблюдается увеличение спроса в сегменте страхования грузоперевозок, добавил эксперт.